Актуальные конфликты XXI века в образовательной организации и способы их разрешения (из опыта работы)

27 января 2021 года Центр тестирования и профориентации обучающихся проводил заочное методическое объединение «Актуальные конфликты XXI века в образовательной организации и способы  их разрешения (из опыта работы)».

В каждом образовательном учреждении в копилке есть свои способы разрешения конфликтов, возникающих во время образовательного процесса. Время стремительно движется вперед, неустанно предлагая новые нестандартные и сложные испытания. В связи с этим, накопленный опыт быстро устаревает, а ситуации требуют новых подходов. Преподаватели нашего колледжа Вольхина М.Е., Вахитова И.М. и Шангареева А.В. приняли участие в методическом объединении, чтобы пополнить свой методический багаж и обменяться полезными материалами.

 Мария Евгеньевна разработала памятку для мастеров ПО «Организация практического обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, как метод избежания конфликтов». Опыт работы мастеров показывает, что при правильной организации производственного обучения раскрываются большие возможности для развития студентов и избежание конфликтов. Мастера ПО, работающий со студентами, берет на себя большую ответственность: обучать всех без исключения студентов, планировать обучение так, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Оказывать психолого — педагогическую поддержку студентам с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Ирина Мансуровна создала гайд «Реализация выхода из конфликтной ситуации», гайд будет полезен классным руководителям и преподавателям, занимающимся непосредственно воспитательной работой в коллективах.

Шангареева Алина Владимировна в своей работе «Конфликтологической компетентность, как неотъемлемая составляющая профессиональной культуры педагога», рассмотрела типичный сценарий развития конфликтной ситуации в образовательной организации. С целью изучению особенностей формирования конфликтологической компетентности педагогов нашего колледжа и перспектив развития было проведено анкетирование среди классных руководителей 1 курса. Выборку составили 9 педагогов, имеющих различный стаж педагогической деятельности.

Серьезные разногласия в педагогическом взаимодействии разрушают систему связи субъектов обучения, осложняют коммуникацию, создают напряженную стрессовую обстановку, а также влекут негативные последствия для обучающихся: ухудшение успеваемости, негативные эмоциональные переживания и пр. С другой стороны, многие специалисты в области конфликтологии склоняются к тому, что даже в сaмoй эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников возможны конфликтные ситуации, которыми нужно научиться управлять. По этой причине каждому члену педагогического коллектива необходимо владеть навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

Целью методического объединения было создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и специалистов образовательных организаций посредством обмена опытом работы между участниками образовательного процесса.

Областное методическое объединение «Актуальные конфликты XXI века в образовательной организации и способы их разрешения (из опыта работы)

Ссылка на сборник по областному методическому объединению:

Google Drive